Ранцево - RUST-LOCO

Перейти к контенту

Главное меню:

Ранцево

Помня прошлое
Адрес: Россия, Тверская обл., п. Ранцево.


Кувшиново.
Материал взят с Официального сайта администрации муниципального образования Тверской области «Кувшиновского района».
Кувшиновский район расположен на западе Тверской области, на Валдайской возвышенности. Статус города Кувшинову присвоен в 1938 году, центром Кувшиновского района он является с 1965 года.
В настоящее время в районе работают девять промышленных предприятий. ОАО "Каменская бумажно-картонная фабрика" - основное промышленное предприятие района. За годы реформ фабрика модернизировала производство и постепенно наладила выпуск четырех новых видов продукции, которая пользуется большим спросом.
Сельскохозяйственным производством заняты в районе 10 сельхозпредприятий и 72 фермерских хозяйства. Ведущие отрасли - растениеводство и молочно-мясное скотоводство. В растениеводстве выращивается зерно, картофель, рапс, лен, кормовые культуры. В животноводстве - скот сычевской породы, а также черно-пестрой и "Шарале".
Ранцевское ТПР.
Данная информация любезно предоставлена администрацией ресурса Переезд[dot]RU и лично Сергеем Костыговым.
Добыча торфа на болоте близ станции Ранцево была начата в 30-е годы. На торфоразработке существовала узкоколейная железная дорога протяжённостью около трёх километров, имеющая колею 600 мм. 
Вторая узкоколейка в окрестностях Ранцево в довоенные времена шла из города Кувшиново на Марусинские торфоразработки, расположенные у деревни Высокое. Торф по ней доставлялся на Каменскую бумажную фабрику. Эта УЖД имела довольно большую протяжённость (около 8 км), на ней применялась паровая тяга. Марусинская УЖД просуществовала до Великой Отечественной войны и была закрыта в связи с выработкой торфяной залежи.
Ранцевская торфоразработка после войны, наоборот, начала расширяться. Добычу торфа начали вести новым и перспективным в те годы фрезерным способом. На торфомассиве появились пути колеи 750 мм, стандартной для дорог торфяной промышленности СССР. Несколько лет две узкоколейки с разной шириной колеи функционировали параллельно, потом 600-миллиметровка была разобрана.
В конце 40-х – начале 50-х годов в Ранцево велось обширное строительство. Строился современный посёлок торфозаготовителей, расширялась площадь торфяных полей, велась укладка путей УЖД. Узкоколейная дорога проходила от станции Ранцево широкой колеи на расположенное неподалёку болото Раменский Мох – 1-й участок торфопредприятия. Протяженность УЖД составляла около 6 км. На станции Ранцево МПС находилась перегрузочная площадка. Выгрузка фрезерного торфа из 8-тонных вагонов узкой колеи с самодельным деревянным кузовом производилась через люки, погрузка торфа в вагоны широкой колеи осуществлялась грейферным краном. Потребителем торфа являлась Каменская ТЭЦ города Кувшиново.
В конце 50-х годов была построена узкоколейка до Кувшиново протяжённостью 11 км с промежуточным раздельным пунктом – двухпутным разъездом 6 км. На разъезде стояла казарма путевого обходчика. На окраине посёлка Ранцево были построены станция Торфяная, паровозное депо и другие объекты железнодорожного хозяйства. Торф на ТЭЦ стали возить напрямую по узкоколейке, а перегруз с тех пор стал использоваться для отгрузки в вагоны широкой колеи сельхозторфа. Перегруз просуществовал до середины 80-х, после чего в связи с прекращением поставок сельхозторфа за ненадобностью был разрушен.
Между посёлком Ранцево и городом Кувшиново было налажено регулярное пассажирское сообщение. Пассажирский поезд, состоящий из паровоза и двух вагонов pafavag, утром отправлялся из Ранцево в Кувшиново и вечером возвращался назад. Пассажирское движение просуществовало до 70-х годов, после чего в связи со строительством в Ранцево автодороги было ликвидировано.
В середине 80-х годов дорога перешла на радиосвязь, светофоры убрали, ДСП и стрелочников сократили, из движенцев на дороге остался один диспетчер. Начало 90-х ознаменовалось закрытием 1-го участка (там закончился торф), что и повлекло за собой сокращение объёма перевозок. В середине 90-х, когда ясно стало, что новых тепловозов не будет, взялись за модернизацию ТУ4 – дизели Д6 начали заменять более надёжными и экономичными двигателями ЯМЗ-238. Помимо этого была налажена подпитка тепловозными и вагонными запчастями с разбираемых узкоколеек области. Благодаря этому Ранцевская узкоколейка встретила новое тысячелетие.
Большую роль в сохранении Ранцевской дороги сыграло наличие у торфопредприятия местного непосредственного потребителя – Каменской ТЭЦ, подача торфа которой осуществляется непосредственно по узкоколейке, без перегруза. Кстати, Ранцевское Т/ПР является для ТЭЦ не единственным поставщиком топлива и в последнее время уже и не основным. До 90-х годов больше 50% торфа поставлялась на Каменскую ТЭЦ по своей узкоколейке. В 90-х годах эта доля значительно снизилась, и больший объём стал поступать по широкой колее из Вышневолоцкого Т/ПР и Васильевского ППЖТ. В 2000-х годах Каменская ТЭЦ брала торф в ширококолейных вагонах с Мокеиха-Зыбинского Т/ПР Ярославской области.
Поездка по узкоколейной железной дороге (УЖД).
Путешествие до 2011 года по железной дороге начиналось от станции Фабричная (Кувшиновская ТЭЦ). В 2011 году ветка Фабричная (Кувшиново) - Торфяная (Ранцево) полностью разобрана, поэтому после этого поездка проходила по маршруту Ранцево - Ключи порядка 15 км.

Тепловоз ТУ4 с вагоном ПВ-40

шел в сторону торфоразработок через станцию Торфяная (Ранцево),

через поля и леса

на полевую базу на разъезде Ключи.


Протяженность маршрута составляла более 15 км (26 км до 2011г.) в одну сторону.
Данная схема любезно предоставлена администрацией ресурса Переезд[dot]RU.
В целях сохранения УЖД и торфопредприятия наша компания приняла участие 27-28 апреля 2011 года во Всероссийском торфяном форуме, где презентовала пути развития торфопредприятия ООО ПП "Агротофпром".






























 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню